Приобретение ссылок и их влияние на рейтинг сайта
Одним из самых недооцененных и непонятных аспектов при разработке и раскрутке сайта – это приобретение ссылок, или как принято говорить в SEO кругах наращивание ссылочной массы. Большое количество приходящих ссылок из других сайтов говорит о популярности и высоком рейтинге сайта среди других тематических ресурсов. Такие ссылки имеют большое значение в алгоритмах ранжирования сайтов в Поисковых системах. Но при этом учитывается и качество таких ссылок, особенно в последнее время, когда объемы трафика спама увеличились.
Первый вопрос у SEO специалистов – Как получиь ссылки на свой сайт? Ответов много, и они очень разные.
Заработаные ссылки (незапрашиваемые ссылки).
Заработаные ссылки получаются случайно и не запрашиваются владельцем сайта. Такая ссылка размещается на чужем ресурсе потому, что на Вашем сайте находится что-то полезное и ценное с точки зрения администратора сайта. Рассмотрим, как можно получить такие ссылки.
– Ваш сайт содержит некоторую информацию или ресурс, который имеет ценность (важность) среди подобных ресурсов. Например, каталог ресурсов (сайтов), полезные советы в какой-то области и другое.
– создание специалного инструмента, какого-то калькулятора или электронной книги, которая будет свободно распостраняться (тоесть безплатно). С некоторым временем другие сайты будут узнавать цэнность Вашей работы, и будут советовать (размещать ссылки) своим посетителям Ваш ресурс.
– создание ТОП-10 или ТОП-100 советов в той области, в которой Вы мастер (кулинарные советы, програмирование, веб дизайн, зароботок в Интернете и др.).
– создание популярного блога или форума и постояное его информационное пополнение.
Требуемые ссылки (запрашиваемые ссылки).
Суть таких ссылок лежит в том, что Вы как владелец сайта просите администратора (или владельца) другого сайта (ресурса), чтоб он разместил у себя ссылку на Ваш сайт. Давайте расмотрим несколько способов получения таких ссылок.
– обмен ссылками с сайтами похожей тематики.
– написание статьи и размещение ее на популярном ресурсе или блоге (EzineArticles, GoArticles, iSnare).
– написание эксклюзивных статей для специфического сайта. Такие статьи называю «маркетинговые статьи».
– обратиться к партнерам по бизнесу, друзьям, колегам, что б они разместили ссылку на Ваш сайт.
– регистрация на форумах по таким же тематикам, и постоянное размещение статей и оставление коментариев с указанием ссылки на Ваш сайт.
– регистрация в социальных сетях, размещение и распостранение ссылок между учасниками.
Другие типы платных и безплатных ссылок.
– регистрация сайта в каталогах и участие в рейтингах.
– покупка ссылок на биржах или напрямую у владельцев сайта.
– покупка статей.
– распостранение информации о своем сайте вместе со ссылкой на него через доски объявлений.
Какие типы ссылок самые лучшие?
Существует несколько правил, которые следует постоянно держать в уме при построении ссылочной массы свего сайта. Лучшие ссылки:
– лучшие ссылки – это однонаправленные (без обратной) ссылки;
– ссылки с доменов схожих по тематике (релевантные ссылки);
– ссылки должны находиться на страницах, проиндексированых поисковыми роботами, иначе она теряет свою ценность. (Этот факт очень важен при покупке ссылок, будьте внимательны, страница, на которой вы покупаете ссылку должна быть проиндексирована поисковиком);
– ссылки со старых доменов (или страниц) имеют больше авторитер у поисковиков;
– ссылки должны быть с сайтов с разными IP-адресами и разных сетей C класса, например, сылки с сайтов с IP 156.186.45.37 и 156.186.45.54 будут иметь меньше рейтинг у поисковиков, чем с сайтов с IP 94.65.33.34 и 156.186.45.55. Разные IP (с маской 255.255.0.0) воспринимаются поисковиками как сайты разных владельцев и компаний с разных подсетей;
– ссылки должны быть статическими, тоесть постоянными (покупные ссылки не являются статическими, их еще называют «мигающими ссылками»);
– ссылки должны быть окружены текстом со схожей тематикой, как у сайта, на которую она ссылается, например, внутри статьи;
– ссылки с доменов .edu и .gov имеют бульше доверия у роботов, чем с .com и .net или других доменов верхнего уровня;
– болшой рейтинг имеют ссылки с популярных каталогов и ресурсов, таких как, например, dmoz.org, dir.yahoo.com и c каталогов Яндекса и Google;
– количество ссылок на странице должно быть меньше 50 (Внимание! Не покупайте ссылки на страницах, которые имеют более 50 внешних ссылок, эффект будет почти нулевым);
– текст гиперссылки должен содержать ключевые слова сайта, на который она ссылается;
– при массовом размещении (покупки) ссылок старайтесь исползовать разные варианты текста (анкора) сслыки, это выглядит для поисковых машин более натуральным, чем, например, 100 одинаковых ссылок на Ваш сайт с одинаковым анкором (текстом);
– старайтесь размещать ссылки на сайтах, которые имею похожие географические (региональные) данные. Это увеличит позиции сайта в поисковиках по региональным запросам. Особенно это важно, если маштабы Вашего бизнеса и сайта имеют четко выраженый региональный характер;
– при создании ссылки исползуйте один вариант адреса сайта, или с www или без www. Некоторые поисковики воспринимат их как два разных сайта, и при этом рейтинг будет делиться между ними.
Интересно как бы это автоматизировать, некоторые пункты.